assole54

Categories:

Джон Уэйн - Великий король вестернов

Джон Уэйн - Великий король вестернов


                 Четверг, 09 Марта 2017 г. 13:42   редактировать + в цитатник
 

Родился 26 мая 1907 года в Уинтерсете (штат Айова, США).
Ушёл из жизни 11 июня 1979 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США).
 

Настоящие имя и фамилия — Марион Майк Моррисон.

Джон Уэйн — американский актёр,  которого называли «королём вестерна». Лауреат премий «Оскар» и «Золотой  глобус». Снимаясь ежегодно примерно в пяти фильмах, он был едва ли не  самым востребованным голливудским актёром эпохи звукового кино.

Джон Уэйн родился 26 мая 1907 года в  Уинтерсет, Айова, на 224 South Second Street[3]. Вскоре его второе имя  было изменено с Роберт на Митчелл, поскольку его родители решили назвать  их следующего сына Робертом. Отец Уэйна, Клайд Леонард Моррисон был  сыном ветерана Гражданской войны в США Мариона Митчелла Моррисона. Мать  Уэйна, Мэри Альберта Браун, родилась в округе Ланкастер штата Небраска.  Джон Уэйн воспитывался как пресвитерианин.

В 1925-1927 годах — Джон учился в университете Южной Калифорнии, где прославился как ведущий игрок футбольной команды.

С 1927 года — в кино: сначала работал  реквизитором, потом снимался в массовках, пока этого высокого,  светловолосого парня с открытым добродушным лицом и обезоруживающей,  чуть смущенной улыбкой, не приметил Джон Форд. Именно его кинематографу  был близок такой герой — простой, незамысловатый, но надежный мужчина,  на которого можно положиться. И лучшие работы Джона Уэйна — в фильмах  этого режиссёра. Уэйн начинал в немых фильмах своего приятеля Джона  Форда. Впоследствии, когда Форд стал одним из ведущих режиссёров  Америки, редкий его фильм обходился без участия Уэйна. Для американцев  тридцатых годов Уэйн был воплощением мужественности и индивидуализма.  Начиная с ковбойской саги «Большая тропа» (1930), особый успех  сопутствовал актёру в «боевиках» с драками и погонями, зачастую весьма  малобюджетных.

На рубеже 1930-х годов он снял его в  эпизодах таких своих картин, как «Приветствие» (1929) и «Мужчины без  женщин» (1930). Но подлинный успех ждал актёра десять лет и шесть  десятков фильмов спустя в «Дилижансе» (1939 — в нашем прокате:  «Путешествие будет опасным») — все того же Форда. Ринго Кид —  таинственный и загадочный, легендарный и человечный, суровый мститель и  бесстрашный защитник — навеки впечатался в сознание зрителей этого  «лучшего вестерна всех времён», как образ настоящего американца,  первопроходца Дальнего Запада.
С той поры этот весьма живой человек, умевший пить, не пьянея,  развлекавшийся в перерывах между съёмками игрой в шахматы и собравший  редкую коллекцию пистолетов и винтовок XIX века, стал  кинематографическим мифом: символом американского индивидуализма и  хранителем патриотических традиций. Во вторую мировую войну, не попав в  армию по состоянию здоровья, Джон Уэйн стал солдатом на экране  («Летающие тигры», 1942, «Отважные строители», 1944, «Возвращение в  Ба-таан», 1945). Однако следующий актёрский успех пришел лишь в конце  1940-х годов в фильме Говарда Хоукса «Красная река» (1948). Актёр весьма  тонко показал психологическую эволюцию переселенца Тома Дансона —  человека грубоватого, авторитарного, несгибаемого в своих пристрастиях и  взглядах, но в котором в финале всё-таки пробуждается подлинная  человечность. Джон во многом играл здесь самого себя. Именно таким —  неколебимым в своей позиции он и был, стремясь и в жизни быть  суперпатриотом, традиционалистом, носителем утраченного «духа фронтира»,  голосом «молчаливого большинства». Он — единственная крупная фигура в  американском кино, кто восхищался сенатором Маккарти и гордился своей  ролью «изобличителя коммунистов» во время «суда над Голливудом» на  рубеже 1940-1950-х годов. Отсюда — и его ультрапатриотизм во время войны  во Вьетнаме. В «Зелёных беретах» (1968) Уэйн не просто исполнял главную  роль — полковника Майка Керби, но и выступал как активный пропагандист  этой войны, что обеспечило ему огромную популярность в армии.
 

В 1939 году Уэйн исполнил самую яркую  свою роль — в масштабном вестерне «Дилижанс», который с успехом был  показан и в советских кинотеатрах.
 

Во время Второй мировой войны снимался во многочисленных постановках на  военные темы. Пытался вступить в ряды армии США, но получал отказ. Это  стало его наиболее болезненным жизненным опытом. Его вдова позднее  сказала, что «Он станет суперпатриотом до конца своих дней, пытаясь  искупить вину за то, что оставался дома».По окончании войны вместе с  сыновьями основал особую студию, которая специализировалась на  производстве вестернов. Среди его фильмов тех лет особо выделяется «Форт  Аламо» (1960), который он сам же и поставил. Был собственником острова  Таборсильо.
 

Уэйн в молодости был сторонником Демократической партии. В течение же  большей части своей карьеры он принадлежал к консервативному крылу  республиканцев, был ультрапатриотом (особенно в поздний период жизни),  ярым антикоммунистом. Некоторое время состоял в «Обществе Джона Бёрча», в  1968 году ему даже предлагали выдвигаться в вице-президенты с крайне  правым кандидатом Уоллесом, но он отказался и, как и в 1960 году,  активно поддерживал на выборах Никсона.
 

Уэйн был масоном, мастером в ложе «Марион МакДаниэл» № 56, в Тусоне,  штат Аризона. Он имел 32 градус Шотландского устава и был членом  парамасонской благотворительной организации Shriners. Также он был  членом Йоркского устава.

Из фильма " По методу Харма" 1965г
 

Из фильма "Красная река" 1948г
 

Из фильма "Снова вместе в Париже" 1942г
 

Из фильма "Рио Браво" 1958г
 

Из фильма "Дилижанс" 1939г
 

Из фильма "Аламо" 1960г
 

Из фильма " Самый длинный день" 1962г
 

Из фильма "Самый длинный день" 1962г

  Из фильма "Зеленые береты" 1968г

Из фильма " Человек, который застрелил Либерти Вэланса" 1962г
 

Из фильма "Настоящее мужество" 1969г

Из фильма " Самый меткий" или "Стрелок" 1976г

За девять лет до кончины Уэйн был,  наконец, удостоен «Оскара» за роль в широко известном вестерне  «Настоящее мужество». Последний проект Уэйна — «Самый меткий» — вышел на  экраны США в 1976 году. Джон Уэйн скончался 11 июня 1979 года в  медицинском центре имени Рональда Рейгана, что в Лос-Анджелесе, где  актёр лечился от рака желудка. На могильном камне высечены слова Уэйна  из скандального интервью журналу Playboy:
«     Завтрашний день — самая важная вещь в жизни. Он навещает нас в  полночь. Замечательно, когда он приходит и отдаётся прямо в наши руки.  Он надеется, что мы возымели хоть какой-то урок со вчерашнего дня."

Лучшим его актёрским достижением 1970-х  годов оказался «Стрелок» (1976), где умирающий «человек с ружьём» только  теперь начинает осознавать смысл своей жизни и собственной легенды.
Это был реквием самому себе, ибо Уэйн знал, что жить ему осталось  недолго. Ещё в 1964 году актёра оперировали по поводу рака: удалили  левое лёгкое и два ребра. Но он не сломался и продолжал работать: много  снимался, стал ревностным деятелем противоракового общества, жертвовал  ему большие суммы денег. Но пятнадцать лет спустя гнездившийся в этом  могучем теле враг всё-таки доконал его.
 

Джон Уэйн остался в истории американского кино «последним героем», до  конца не изменившим ни себе, ни своим идеалам чести, цельности, любви к  своей родине, в которой он руководствовался принципом: «Права она или не  права, но это — моя страна».

Джон был трижды женат и всё на  темноволосых красавицах. Воспитал двоих дочерей и троих сыновей, один из  которых — Майк — руководил кинофирмой «Бэтджек». Именно она, основанная  на деньги Уэйна, выпустила фильмы, где Джон выступал режиссёром и  сорежиссёром («Аламо», 1960, «Команчерос», 1961, «Зелёные береты»,  1968).

Помимо выдающихся ролей он принимал  участие в благотворительности, помогал раковым больным. После его смерти  его дети создали фонд, названный его именем. Этот фонд оказывает  поддержку многочисленным программам связанных с раком а так-же институту  рака имени Джона Уэйна в Центре здравоохранения в Санта-Монике  (Калифорния).
 

призы и награды:

Премия "Золотой глобус" (1969):
Лучший актер, драма ("Настоящее мужество")
 

Премия "Оскар" (1969):
 

Лучший актер ("Настоящее мужество")
 

Номинация на "Оскар" (1949):
Лучший актер ("Пески Иводзимы")

 Джозефин Уэйн ( в браке с 1933 по 1945 )

Esperanza Baur ( в браке с 1946 по 1954 )
 

                                    Esperanza Baur ( в браке с 1946 по 1954 )
 

Esperanza Baur ( в браке с 1946 по 1954 )

                                 Pilar Pallete ( в браке с 1954 по 1979)
 

Pilar Pallete ( в браке с 1954 по 1979)
 

Pilar Pallete ( в браке с 1954 по 1979)
 

Pilar Pallete ( в браке с 1954 по 1979) 

.              

источники https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%A3%D1%8D%D0%B9%D0%BD

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/hollywood/52071/bio/

https://www.kinopoisk.ru/name/47581/

Аэлита54

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic