assole54

Categories:

Грегори Пек: Голливудское благородство

Грегори Пек: Голливудское благородство.


                 Воскресенье, 26 Января 2014 г. 10:12   редактировать + в цитатник
 

Альфред  Хичкок однажды назвал Грегори Пека "человеком, о котором практически не  ходят слухи". Хотя режиссер был немного не прав, слухи ходили. После  выхода фильма "Завороженный" того же Хичкока газеты приписывали Пеку  роман с Ингрид Бергман. Но любые слухи разбивались о скалы его  сдержанности и достоинства. Высокий, темноволосый красавец Пек,  казалось, был воплощением благородства и старомодного понятия о человеке  чести.
 

Как покорить Голливуд
 

Элдред Грегори Пек родился 5 апреля 1916 года в небольшом  калифорнийском городке Ла-Хойя. Элдредом его назвала мать. "Моя мать  нашла имя Элдред в телефонной книге и буквально зациклилась на нем", -  рассказывал он позже в одном из интервью. Ему же самому это имя никогда  не нравилось. И отправившись "покорять" Нью-Йорк, он с радостью  избавился от первого имени и стал просто Грегори.
 

Его детство нельзя назвать радужным. Родители развелись, когда Грегори  было пять лет. После этого он какое-то время жил с бабушкой по  материнской линии. А когда ему исполнилось десять, его отправили учиться  в католическую школу в Лос-Анджелесе.
В актерстве он впервые попробовал себя еще будучи студентом. Пек изучал  английский в Беркли, и там, в кампусе, его заметил режиссер  студенческого театра, который пригласил его на роль в постановке "Моби  Дика". Заметил в прямом смысле: режиссеру был нужен высокий актер, а  студента почти двухметрового роста было сложно не выделить в толпе.
 

"Я не знал что ответить", - признавался Пек. "Но я казался себе  бесстрашным и думал, что это будет забавным, поэтому согласился играть. Я  был не очень хорош на сцене, но, тем не менее, в свой последний год в  колледже я сыграл пять ролей".
 

В 1939 году, после окончания университета, Пек отправился в Нью-Йорк со  195 долларами в кармане. Он поступил в знаменитую школу Драматического  искусства, учился у Сэнфорда Майснера и Марты Грэм и работал, ведь за  учебу надо было платить. Ему пришлось, например, побыть зазывалой на  Всемирной выставке в Нью-Йорке и какое-то время водить туристов по  студии NBC.
 

Пек дебютировал на Бродвее в 1942 году в пьесе "Утренняя звезда".  Полвека спустя он вспоминал об этой премьере: "В гримерке я дал себе  пинка и сказал "Вперед!". Первые пять минут я нервничал, а потом страх  прошел, и я просто сделал это".
 

Пьеса провалилась, но Грегори Пека заметили в Голливуде.
 

Настоящий джентльмен с внешностью Линкольна
 

Его карьера набирала обороты в начале 1940-х годов, в разгар Второй  Мировой Войны. Актер был признан негодным к военной службе из-за травмы  спины, но успел повоевать на киноэкране.

                                         Из фильма "Дни славы" 1944

Его  дебютом в кино стала лента "Дни славы" (1944), где он сыграл русского  партизана Владимира. Партнершей Пека в фильме была балерина и актриса  Тамара Туманова.
 

"Я ненавидел себя в "Днях славы", - рассказывал Пек. - "Я думал, что был искусственным, театральным".
 

Тем не менее, "Дни славы" стали для Пека отличным стартом. Весь гонорар  от этого фильма он потратил на то, чтобы расплатиться с кредиторами, но  к тому времени Дэррил Занук предложил ему роль молодого священника в  фильме – "Ключи от царства небесного". Вторая роль в кино сделала Пека  звездой и принесла первую номинацию на "Оскар".
 

Ролью в "Ключах от царства небесного" он был доволен уже чуть больше:  "Здесь я искренен, но я мог бы вложить в нее больше, если бы был более  уверен в себе. Я был кинозвездой, но все еще учился играть".
 

В это время Пек подписал контракт со студией MGM. Луи Майер настаивал  на эксклюзивном контракте с актером, по которому Пек должен был бы  играть только в фильмах MGM, но тот отказался.
 

"Он выглядит на фото как Абрахам Линкольн, - говорил о нем Дэвид  Селзник. - А если у актера есть харизма, это всегда заметно на пробах".

                                                          Из фильма "Олененок" 1946

Пек  четырежды номинировался на "Оскар" уже в начале своей кинокарьеры. В  1946 году за роль в фильме "Ключи от царства небесного", в 1947-м за  роль в "Олененке", в 1948-м - в "Джентльменском соглашении" и в 1950-м  за роль в фильме "Вертикальный взлет".
 

В 1940-50-е годы Грегори Пек сыграл многие из своих ярких ролей в  "Завороженном", "Моби Дике", "Джентльменском соглашении" или "Дуэли под  солнцем", позже в 1960-70-х на экраны вышли "Пушки острова Наварон",  "Золото Маккены" и "Убить пересмешника".
 

Когда Пека просили выбрать из своих фильмов самые любимые, он называл  "Джентльменское соглашение", "Капитан Горацио", "Пушки острова Наварон"  и, конечно же, две своим самые яркие работы в кино - "Римские каникулы" и  "Убить пересмешника".
 

Пек снимался в "Римских каникулах" уже будучи известным актером,  четырежды номинированным на "Оскар", Одри Хепберн напротив, была почти  никому не известна. Но, увидев, как она играет, Пек настоял на равном к  ним отношении и равном гонораре.

                                                             Из фильма "Завороженный" 1945

                                                          Из фильма "Римские каникулы" 1953

Это  благородство и неизменную вежливость отмечали многие его коллеги по  цеху. "Он был настоящим джентльменом, - говорил о нем Тони Кертис, с  которым Пек играл в фильме "Капитан Ньюман, доктор медицины", - Он  всегда был неизменно вежлив и мил со всеми".
 

Благородный идеалист
 

Главной ролью в его карьере стал адвокат Аттикус Финч, который берется  за защиту чернокожего, ложно обвиненного в изнасиловании белой женщины, в  фильме "Убить пересмешника".
 

Изначально на студии планировали, что роль Аттикуса Финча будет играть  Рок Хадсон. Но судьба распорядилась иначе и эту роль получил Грегори  Пек. Когда Харпер Ли - автор романа, по которому снят фильм, -  встретилась на съемочной площадке с Грегори Пеком, она удивленно  заметила: "Грегори, у вас даже животик, как у моего отца" (роман Харпер  Ли основан на реальной истории из ее жизни, а прообразом героя стал отец  писательницы). Пек скромно ответил, что это лишь отличная игра.
 

Ему удалось создать удивительно точный образ благородного идеалиста,  безуспешно пытающегося отстоять справедливость в мире полном  предрассудков и научить своих детей справедливости. Эта роль была очень  близка реальному Пеку. Он смог как никто другой показать, как человек  может одновременно быть мягким и сильным.
 

Он всегда гордился тем, что в его актерской биографии есть этот фильм.  "В эту роль я вложил все, что я успел узнать и почувствовать за 46 лет  моей жизни, - говорил Грегори Пек. - Все мои знания о семье, о детях и  отцовстве, все мои чувства в отношении справедливости, расизма и  неравенства".
 

Эта роль принесла ему долгожданный "Оскар", к тому времени актер уже  четырежды номинировался на эту награду, и, когда его выдвинули в пятый  раз, совсем не рассчитывал на успех. "Собираясь на церемонию, я  приготовился быть изящным неудачником, - говорил он после церемонии  журналистам. – Я действительно немного ошеломлен этим".
 

Незадолго до смерти актера в 2003 году Американский институт кино  составил список главных киногероев всех времен, и первое место в этом  списке по праву занял Аттикус Финч в исполнении Грегори Пека.

                                                          Из фильма "Убить пересмешника" 1962

Пек, безусловно, запомнился ролями благородных и справедливых героев, но ему были подвластны абсолютно разные жанры и роли.
 

В одном из ранних своих фильмов "Джентльменское соглашение" (1947) он  также сыграл борца с предрассудками - журналиста, выдающего себя за  еврея, чтобы привлечь внимание к проблеме антисемитизма. А позже, в  конце 1970-х в фильме "Мальчики из Бразилии" он создает прямо  противоположный образ – нацистского преступника доктора Йозефа Менгеле.  Эта роль была практически вызовом самому себе.
 

Еще одно отступление от собственного благородного образа –  эпизодическая роль адвоката Ли Хеллера в фильме Мартина Скорсезе "Мыс  страха". Его хитрый, ушлый адвокат, использующий закон ради целей своего  клиента – безумного убийцы, выглядит полной противоположностью Аттикусу  Финчу. Он как будто злой близнец Аттикуса 30 лет спустя.
 

Самым успешным фильмом Пека с коммерческой стороны стал "Омен", где он  сыграл американского посла, выясняющего, что его приемный сын на самом  деле Антихрист. Актер говорил об этом фильме "Помню, как читал сценарий и  думал, о том, что этот фильм ждет кассовый успех, но я и не думал, что  мы снимем такой блокбастер".
 

Фильм "Убить пересмешника" был пиком в карьере Пека, после него актер играл реже, а его роли были уже не так заметны.
 

"Я работаю столько, сколько хочу, - говорил он в 1989 году. – Я не хочу  делать ничего посредственного. В моем возрасте это просто неприлично".
 

Есть такая работа - играть великого любовника
 

Хотя Пеку часто приписывали страстные романы, его личная жизнь не была  столь насыщенной, как могло показаться. В одном из интервью он как-то  сказал: "Женщины пугают меня, я всего лишь стеснительный деревенский  парень".
 

Со своей первой женой финкой Гретой Кукконен он прожил вместе 12 лет,  но их брак распался. В 1954 году они развелись, а в 1955-м Пек женился  на журналистке Вероник Пассани.
 

Вероник брала у него интервью для France Soir. Вероник вспоминала их  встречу: "Я была журналисткой в Париже, и однажды вечером мне предстояло  выбрать между двумя интервью – с Грегори Пеком и с Альбетом Швейцером. И  я сделала свой выбор".
 

Недостатка в поклонницах у Грегори Пека не было никогда. На его адрес  приходили недвусмысленные письма: "Позволь мне провести ночь с тобой и  мои мечты станут реальностью". Но на все подобные сообщения его  секретарь неизменно отвечал от лица актера: "Извините, все мое время  расписано".
 

Второй брак актера был счастливым и, как говорят, "показательным для  Голливуда", они прожили вместе 48 лет. В интервью на вопросы журналистов  ревнует ли она мужа, Вероник отвечала: "Когда женщины теряют голову от  моего Грегори, я не ревную. Напротив, я горжусь. Я никогда не вышла бы  замуж за мужчину, которого никто не хочет. Мой муж изображает любовь на  экране с эффектными очаровательными актрисами, и, я думаю, что когда он  приходит домой, он надеется обрести здесь тихую спокойную гавань.  Знаете, это ведь очень тяжелая работа – играть великого любовника".
 

Грегори Пек умер на руках жены 12 июня 2003 года.
 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

                                                                  Из фильма "Омен" 1976

Аэлита 54

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic