assole54 (assole54) wrote,
assole54
assole54

Categories:

Дворцы и храмы средневековой Индии

 Средневековая Индия

 

Индия исторически находится на стыке двух культур и цивилизаций — мусульманской и индуистской. Но если «Золотой треугольник» Индии Дели — Джайпур — Агра пронизан легендами о Великих Моголах и в историческом облике его, как и везде на Северо-Западе страны, чувствуется существенное влияние исламского периода, то далее на маршруте — и Орчхка, и Кхаджурахо и конечно Варанаси — это уже в большей степени «Классическая Индия».

Кроме того, здесь, помимо древностей, мы посмотрим ещё и прекрасную природу страны, что на контрасте с очень красивыми, но сильно перенаселёнными городами будет исключительно приятно! Итак, следите за обновлениями, а сегодня — фоторассказ о городке Орчха и его замечательных средневековых дворцах и храмах.

Орчха — совсем небольшой даже по российским меркам городок: всего 20 тысяч населения. Сегодня провинциальный городок, в 1531 — 1738 годах Орчха был столицей Бунделкханда, исторической области Центральной Индии возглавляемой кланом властителей-раджпутов Бундела. От тех времён в городке сохранились два роскошных дворца и комплекс индуистских храмов.

Дворцы местных правителей раджпутов находятся внутри крепости на острове, образованном двумя рукавами реки Бетвы. Пройдя мощные крепостные ворота, оказываемся на небольшой внутренней площади.

В каменном коридоре на входе в крепость — индийские фрески. Справа на картинке — «бог-обезьяна» Хануман, в индуизме чтимый как покровитель наук и деревенской жизни.

Дворец Радж-Махал был заложен в 1560 году раджпутом Рудрой Пратапом и сочетал в те времена административные, духовные и оборонительные функции, присущие средневековому дворцу. Структура каждого из дворцовых комплексов Орчхи (как Радж-Махала, так и Джахангири-Махала) следующая: в центре — внутренний главный двор квадратной формы, а вокруг — причудливые строения с балконами, галереями и башнями.

                                                                                                  

Поднявшись наверх по путаным галереям, соединённым хитросплетениями внутренних каменных лестниц, оказываемся наверху. С каменных крепостных стен открывается шикарный вид на дворцы, городок Орчху и окрестности.

Старинный средневековый мост, ведущий из города в крепость.

Рядом с Радж-Махалом находится второй дворец местных правителей — Джахангири-Махал. Он более поздний (заложен в 1616 году) и более совершенный. Этот дворец построил правитель Бирсингх Део и назвал в честь могольского императора Джахангира, который тут однажды заночевал. В дворцовом комплексе 132 комнаты над центральным двором и ещё столько же подземных комнат. Джахангири-Махал — прекрасный образец раджпутской архитектуры Бундела.

Как и в Радж-Махале, центром дворцового комплекса является квадратный главный двор.

По углам и в середине каждой из стен квадратного дворца устроены купольные павильоны.

Слоны…

…и балкончики.

На этом фото в центре — здание личной конюшни правителя, в котором содержались «бентли», «феррари» и «ламборджини» лучших пород того времени. А ещё со стен Джахангири-Махала открываются прекрасные панорамы окрестностей Орчхи. Здесь нет шумных городов. Вместо этого — прекрасная природа!

На дальнем плане видна река Бетва, а на переднем — дворец Райправин-Махал, построенный якобы специально для любимой раджпутской наложницы Рай Правин.

Река Бетва — мощная и стремительная река, несущая свои воды в каменистом русле. Бетва является крупным притоком Ямуны, которую мы видели в Агре.

Эти заброшенные дворцы с куполами, окружённые джунглями, напоминают дворец, куда бандерлоги утащили Маугли в мультфильме.

Шикарная природа! Бескрайние джунгли и скалистые холмы. Потом мы целенаправленно посетим один из национальных парков в районе Кхаджурахо.

Осмотрев дворцы Радж-Махал и Джахангири-Махал, переместимся в противоположную часть Орчхи, где на холме стоит прекрасный индуистский храм Лакшми-Нараян.

В каменных залах и галереях храма как всегда привлекают внимание фрески, рассказывающие об истории, религии и мифологии Индии. На этой фреске, как я понимаю, — Священный Ганг.

Сражение Добра со Злом. Войска Зла.

Сражение Добра со Злом. Войска Добра.

Семиглавые царственные змеи — Наги. По древней индийской мифологии, Наги могущественны и мудры, снискали милость и дружбу богов. Интересно только, почему плохих кобр из сказки Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» тоже звали Наг и Нагайна?

Ганеша — бог-слон.

Интересная фреска. На ней изображены отряды европейских воинов.

С галереи храма Лакшми-Нараян открывается замечательная панорама Орчхи.

А с соседнего холма можно сфотографировать сам храм Лашкми-Нараян в шикарном вечернем свете.

Как известно, почти все крупные реки в Индии считаются священными. Места, предназначенные для спуска к реке и ритуальных омовений, называются гхатами. Как правило, рядом с гхатами (где окунаются живые), располагаются и крематории (где сжигают мёртвых). В индуизме людей всегда кремируют («сжигая тело, освобождается душа»), и по местным верованиям лучше делать это на берегу Священной реки. Действующие гхаты и крематории мы ещё увидим во всём колорите в Варанаси на берегу Ганга. А в Орчхе на берегу Бетвы (Бетва впадает в Ямуну, а та — в Ганг) находится старинный Канчанагхат, вдоль которого стоят 14 интересных кенотафов (надгробий) правителей орчхи. И рядом — столь же старинный крематорий. Словом — говоря нашим языком, старинное царское клабище. Хотя почему только старинное и почему только царское? Кладбище вполне себе действующее — здесь рядышком и сегодня сжигают простых жителей Орчхи. Когда мы заходили на территорию комплекса, у входа как раз догорал погребальный костерок, а несколько жирных падальщиков-грифов лениво перелетали с одного надгробия на другое, высматривая, чем бы ещё поживиться.

Итак, прогулка по древним царским захоронениям на берегу реки Бетва. И четырнадцать старинных кенотафов правителей со старинным крематорием как доминанта этого своеобразного комплекса.

Очень красивый вечерний свет заходящего солнца.

Справа — тот самый древний крематорий.

Дворцы-надгробия и яркие цветы.

Гриф-падальщик на макушке купола.

На один из кенотафов можно подняться. Панорама комплекса с высоты.

Стремительная река Бетва мчится среди скал и камней.

Тут, на берегу реки, и кремируют, и купаются.

В заключение — ещё один ракурс древнего крематория, жутковатой доминанты этого старинного погребального комплекса на берегу реки.

```````````````````````````````````````````````````````````````````````````

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments